Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603134, Нижний Новгород, ул.Костина, д.2, оф.43
  • 8 (831) 430-33-73, 8 (831) 430-33-84, 8 (831) 430-33-88 Факс: 8 (831) 430-33-73
  • ombudsmennn@gmail.com

Вниманию предпринимателей! Запущено тестирование сервиса «Налоговый калькулятор для расчета налоговой нагрузки».

01.07.2019

Сервис разработан с целью снижения необоснованного давления на бизнес и повышения налоговой дисциплины и грамотности предпринимателей.

Данные, полученные в ходе тестирования, помогут скорректировать Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. Дело в том, что на данный момент налоговая нагрузка в Концепции рассчитывается на основе данных Росстата и оказывается существенно выше тех объективных показателей, которые удается собрать с помощью «Налогового калькулятора».

Программа тестирования сервиса «Налоговый калькулятор» будет проходить до 19 июля 2019 г. и состоит из двух блоков:

От активности участия предпринимателей в тестировании сервиса и анкетировании будет зависеть дальнейшая корректировка Концепции системы планирования выездных налоговых проверок.


Справочно:

В соответствии с п. 1. Приложения №2 к Приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. №ММ-3-06/333@, налоговая нагрузка в действующей Концепции системы планирования выездных налоговых проверок рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Это накладывало технические ограничения по расчету налоговой нагрузки:

  •  налоговая нагрузка рассчитывалась только по Российской Федерации в целом без регионального разреза, по 45 ОКВЭД;
  • 2 источника данных (Росстат - по обороту, ФНС России - по уплате налогов) накладывают методологические ограничения для расчетов – начиная от набора отраслей, заканчивая возможными отличиями в данных двух ведомств, имея ввиду группировки организаций по отраслям и количество организаций, участвующих в расчетах.

На текущий момент, благодаря применению Big Data, ФНС России реализован расчет налоговой нагрузки и средней заработной платы полностью на своих данных. Пользователь может анализировать налоговую нагрузку на предприятия в детальном разрезе по видам экономической деятельности и субъектам РФ ( возможность выбора порядка 20 тысяч позиций, включая 300 ОКВЭД). В результате анализа, среднеотраслевые значения, рассчитанные на основе данных ФНС России - «Налоговый калькулятор» оказались, в подавляющем большинстве случаев, существенно ниже, чем рассчитанные в среднем Росстатом в рамках действующей Концепции.

Например, на текущий момент среднеотраслевое значение налоговой нагрузки в строительстве (классы 41-43) в соответствии с действующей Концепцией составляет 7,79%, в то время как на основе данных ФНС – «Налоговый калькулятор» это значение составляет для строительства зданий (класс 41) – 1,14%, строительства инженерных сооружений – 3,21%, работ строительных специализированных – 1,88%.

Аналогичные расхождения можно обнаружить и в региональном разрезе: если по данным действующей Концепции по отрасли «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации» налоговая нагрузка учитывается в среднем по РФ и составляет 9,2%, то в региональном разрезе (по данным ФНС- «Налоговый калькулятор») данный показатель существенно ниже (2,7% - в Башкортостане, 2,42% в Татарстане и пр.).

В перспективе, планируется расширить перечень критериев для оценки справедливой и объективной налоговой нагрузки, исходя из реальных условий ведения бизнеса в отрасли, регионе и муниципалитете. Будет добавлена дифференциация налоговой нагрузки и средней заработной платы по размеру бизнеса (микро, малый, средний и крупный) предприятия и дополнительно для расчета средней заработной платы будут выделены крупные областные центры и агрегированные данные по другим муниципальным районам внутри субъектов РФ .