Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603134, Н.Новгород, ул.Костина, д.2, оф.43
  • 8 (831) 430-33-73
  • ombudsmennn@yandex.ru

Требование министерства о возврате субсидии признано неправомерным

19.07.2016 В производстве Уполномоченного находилась жалоба ГКФХ Засухиной А.Н. (г. Навашино Нижегородской области) на действия  Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в связи с предъявлением предпринимателю требования о возврате ранее выданной субсидий.

В ноябре 2014 года между Министерством и ГКФХ Засухиной А.Н.  был заключен договор о предоставлении субсидии.

В соответствии с условиями договора, Министерство предоставило Предпринимателю субсидию в сумме 300 000 рублей.

Субсидия должна была быть израсходована на приобретение основных средств и на прочие расходы.

Основанием для требования о возврате указывалось нецелевое использование субсидии.

С жалобой поступило ходатайство АНО «Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства» о том, что предприниматель характеризуется положительно, не имеет задолженности по уплате налогов и сборов, обеспечивает работой членов своей семьи и одного наемного работника, а также является матерью троих несовершеннолетних детей.

В целях разрешения жалобы по существу Уполномоченным были направлены обращения на имя Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, в также в порядке взаимодействия на имя прокурора Нижегородской области.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой Нижегородской области, было установлено целевое расходование субсидии предпринимателем.

Засухина А.Н., имеющая на иждивении 3 несовершеннолетних детей, фактически осуществляет фермерскую деятельность, имеет в наличии 13 голов крупного рогатого скота.

Приобретенный в том числе на средства субсидии самосвал имеется в наличии, поставлен на регистрационный учет, используется в хозяйственной деятельности.

В силу ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В связи с тем, что главой КФХ Засухиной А.Н. средства субсидии, выделенной на приобретение транспортного средства, использованы по назначению, требование Министерства о возврате указанных средств в связи с их нецелевым использованием является неправомерным.

По данному факту прокуратурой области в Министерство было внесено представление.

Жалоба разрешена положительно.

При ее рассмотрении выявлена системная проблема, особенно актуальная для предпринимателей удаленных муниципальных образований Нижегородской области.

В соответствии с п.2.6 Порядка субсидирования части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты), связанных с началом предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21.10.2009 №752, все затраты, осуществляемые в рамках реализации бизнес-плана, должны производиться получателем субсидии с расчетного счета в безналичном порядке.

Вместе с тем, при заключении предпринимателями гражданско-правовых договоров в целях освоения средств субсидии в ряде случаев выявляется, что у потенциального контрагента по договору (например, продавца товара) отсутствуют открытые лицевые счета в кредитных организациях.

В этом случае предприниматель не имеет возможность перечислить денежные средства, полученные в качестве субсидии, и приобрести товар.

Перечисление денежных средств третьему лицу (который имеет открытый лицевой счет в кредитной организации) для последующей передачи продавцу товара расценивается Министерством как нецелевое использование субсидии.

Возврат к списку