Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603134, Н.Новгород, ул.Костина, д.2, оф.43
  • 8 (831) 430-33-73
  • ombudsmennn@yandex.ru

Бизнес-омбудсмен вновь указал на некорректную работу рамок весового контроля

16.11.2018

15 ноября 2018 года на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области состоялся IV Транспортный форум и выставка автомобилей и техники для бизнеса. Эксперты и представители бизнес-сообщества подвели итоги трехлетней работы системы «Платон» и обсудили работу автоматических пунктов весогабаритного контроля в Нижегородской области. В рамках дискуссии Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий вновь поднял вопрос о некорректной работе пунктов автоматического весогабаритного контроля, установленных в регионе в качестве пилотного проекта перед масштабированием на дороги всей страны. Бизнес-омбудсмен отметил, что с февраля 2017 года к нему продолжают регулярно поступать жалобы от грузоперевозчиков на некорректные начисления штрафов после проезда через рамки весового контроля. «Во всех жалобах указывается на расхождение данных при взвешивании и проверке транспортного средства в статическом режиме и при измерении на автоматических пунктах контроля. Взвешивание специальных транспортных средств, перевозящих жидкие грузы, проводится в нарушение рекомендаций Международной организации законодательной метрологии - без полного погружения транспортного средства и автоцистерны на платформу - что приводит к смещению жидкости в транспортном средстве и искажает данные фактической осевой нагрузки. Были выявлены и такие случаи, когда нарушения фиксируются только на территории Нижегородской области при том, что транспортное средство в пути следования фиксировалось системами весового контроля на территории других субъектов Российской Федерации, и там нарушений массогабаритных показателей не выявлялось. Подобные факты были зафиксированы нами весной этого года при проведении контрольных взвешиваний на рамке в Навашино. Однако в итоговом протоколе ГКУ Нижегородской области «ЦБДД» написали, что «в целом можно сделать вывод о корректной работе системы весового и габаритного контроля». Естественно, мы отказались такой документ подписывать, - рассказал Павел Солодкий. Бизнес-омбудсмен также обратил внимание, что по данным, предоставленным ГКУ Нижегородской области «ЦБДД», перевозчики иностранных государств не привлекаются ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области к административной ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов ввиду отсутствия стыка с федеральной информационной системой и информационной базой таможенной службы. В итоге уже появились прецеденты, когда отечественные грузоперевозчики приобретают либо берут в аренду большегрузный транспорт, зарегистрированный на территории иностранных государств (Украина, Грузия и т.п.), и осуществляют перевозки грузов для собственных нужд и в интересах иных лиц на автомобилях с регистрационными знаками других государств. По словам бизнес-омбудсмена помимо огромных сумм штрафов, которые выписывают нижегородским перевозчикам, вызывает опасение, что несмотря на выявленные очевидные сбои в работе системы весового и габаритного контроля (как по нагрузкам на ось, так и по габаритным параметрам), опыт Нижегородской области по организации пунктов весогабаритного контроля преподносится как передовой и подлежащий дальнейшему внедрению в других субъектах Российской Федерации. Выстроить конструктивный диалог перевозчиков и Центра безопасности дорожного движения Нижегородской области не удается уже больше года. Напомним, еще в сентябре 2017 года перевозчики говорили о необходимости размещения информационного табло на автоматических пунктах весогабаритного контроля и устройств для контрольного взвешивания, что позволяло бы перевозчику установить реальный вес своего транспортного средства на момент фиксации правонарушения и доказать свою невиновность в суде. Ни одно из озвученных перевозчиками предложений и замечаний за это время в работе пунктов учтено не было. При обжаловании постановлений о штрафах перевозчикам не удается отстоять свою правоту, так как данные их поверенных измерительных приборов таких как платформенные весы, автомобильные датчики нагрузки на ось, тахографы транспортных средств и т.п. (даже в своей совокупности) являются для государственных органов «менее значимыми» чем показания приборов, входящих в состав АСПВК. Уполномоченный пояснил, что приказом Минтранса России от 29 марта 2018 установлена обязанность оборудовать автоматические пункты весогабаритного контроля техническими средствами, с использованием которых осуществляется информирование водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, однако такие технические средства информирования на автоматических пунктах весогабаритного контроля в Нижегородской области до настоящего времени не установлены. В завершение выступления Павел Солодкий рассказал, что на следующей неделе вопрос будет разбираться на уровне федерального Уполномоченного Бориса Титова в рамках заседания окружной группы по работе пунктов весогабаритного контроля при бизнес-омбудсмене.