Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603134, Н.Новгород, ул.Костина, д.2, оф.43
  • 8 (831) 430-33-73
  • ombudsmennn@yandex.ru

Публикации в СМИ

21.08.2018

ПАВЕЛ СОЛОДСКИЙ ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ НИЖЕГОРОДСКОЙ КОМПАНИИ В СПОРЕ С МЭРИЙ ГОРОДА

Павел Солодский встал на защиту нижегородской компании в споре с мэрий города

21.08.2018 г.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий прокомментировал судебное разбирательство между администрацией Нижнего Новгорода, МП «НПАТ» и ООО«Нефтьсервис-НН». Администрация Нижнего Новгорода подала иск против подведомственного МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). Объект претензий – дополнительные соглашения между автобусным предприятием и поставщиком дизельного топлива ООО «Нефтьсервис-НН». Однако уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодский не понимает, почему муниципалитеты, являющиеся 100% учредителями муниципальных предприятий, не спешат решать проблемы учрежденных ими компаний с задолженностью перед предпринимателями по уже выполненным контрактам, встав на защиту нижегородской компании.

Обращение с просьбой разобраться в происходящем с компанией «Нефтьсервис-НН», с которой МП «Нижегородпассажиравтотранс» не рассчиталось за полностью выполненный контракт по поставке дизельного и газомоторного топлива, находится в работе аппарата уполномоченного еще с конца декабря 2017 года. Сумма долга на момент обращения составляла порядка 100 млн рублей. «Автобусы бы встали!» В принципе, именно в конце декабря и начались бесконечные судебные тяжбы за право поставщиков топлива получить свои деньги у находящегося в многомиллионных долгах МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). 31 декабря 2016 года бывший руководитель НПАТ Дмитрий Цыганков по просьбе партнера пересмотрел условия закупки солярки и согласился платить за каждый литр на 4 рубля больше. Условия сделки оправдывались тем, что поставщик находился в трудной финансовой ситуации. Бывший глава городской администрации Сергей Белов тогда не увидел причин аннулировать эти договоренности, хотя экономическое положение «Нижегородпассажиравтотранс» расценивалось как предбанкротное. Нынешний мэр Нижнего Владимир Панов считает, что соглашение нанесло бюджету ущерб и надеется взыскать через суд разницу в цене.

«Никто не оспаривает право каждой из сторон обратиться за отстаиванием своих интересов в суд. Но в случае с последовавшим иском администрации города о расторжении допсоглашения по контракту между МП «Нижегородпассажиравтотранс» и ООО «Нефтьсервис-НН» возникает вопрос: почему условия сделки начинают оспариваться после полного выполнения контракта, изначального признания суммы долга и десяти месяцев обещаний расплатиться с поставщиком?», - возмущен бизнес-омбудсмен.

Дмитрий Цыганков оправдает свой поступок не благотворительными целями, а жестким ультиматумом, который ему якобы поставило руководство ОО «Нефтьсервиса-НН». «Понимаете, там сложная история. Да, была согласована с администрацией цена в 32 рубля. Поставщик выигрывает конкурс, а потом пишет письмо, что не может предоставить услугу за такую цену. Хотите – давайте по 36 рублей. Они просто меня подставили, мотивируя тем, что не будут заправлять. Свинство – под Новый год, да еще с отсрочкой всего в 5 дней. Мне просто выкрутили руки, если бы я не согласился – автобусы бы встали. Кому от этого было бы лучше?» – цитирует позицию экс-руководителя МП «Нижегородпассажиравтотранс» «Правда ПФО». Цыганков так же утверждает, что заправляться за наличку, как это происходит сейчас, у него возможности почему-то не было, ссылаясь на вступивший тогда в силу федеральный закон №44. Но мнение Цыганкова теперь вряд ли что-то изменит, долги накоплены, и платить по счетам за предоставленные услуги, по всем законам, муниципалитет обязан....

Устав от бесконечных обещаний, и давления на понимание того, что НПАТ почти банкрот, надо подождать и т.д., то ли зная, что история с некачественным топливом скоро выплывет, руководство «Нефтьсервис-НН» в конце 2017 года перестал заправлять нижегородские автобусы, т.к. сумма накопленных НПАТ долгов составила свыше 52 миллионов рублей. Эти деньги они и пытаются пока безуспешно взыскать через арбитраж. А уже в марте 2018 года, буквально через месяц после скандала со сломанными автобусами, «Нефтьсервис-НН» получила исполнительный лист по решению Арбитражного суда Нижегородской области о взыскании с НПАП в пользу «Нефтьсервис-НН» суммы порядка 67 млн руб. с учетом основной суммы долга и неустойки. Производства о взыскании оставшихся 30 млн руб. в настоящий момент находятся в суде. Представители администрации Нижнего Новгорода сумму долга признали и даже договорились о совместном поиске решения по выходу из ситуации, которое устроило бы всех участников процесса. И.о. прокурора Нижегородского района Нижнего Новгорода было поручено взять на контроль ситуацию с задолженностью МП «Нижегородпассажиравтотранс» перед ООО «Нефтьсервис-НН» вплоть до полного погашения долга.

Но в начале августа 2018 года, когда в администрации Нижнего Новгорода состоялось совещание под руководством заместителя главы администрации Александра Герасименко, «Нефтьсервис-НН» вдруг было предложено согласиться на оплату с рассрочкой еще на год, сообщает «Деловой квартал». Однако, учитывая, что оплата по контракту и так растянулась более чем на 10 месяцев, и за это время компания вынуждена была привлекать кредитные ресурсы, поскольку в свою очередь имеет ряд невыполненных обязательств перед контрагентами (разбирательства по ним также находятся в судах), руководство «Нефтьсервис-НН» отказалось принять такие условия.

По словам Солодкого, к решению проблемы подключены глава региона Глеб Никитин, мэр Владимир Панов и областная прокуратура. Но вряд ли этот спор завершится раньше судебных разбирательств, не смотря на вмешательство бизнес-омбудсмена. Ясно одно - после драки кулаками не машут и проблемы, обвинения и подозрения надо было решать по мере их поступления, а теперь – только платить.

Источник: https://nn.versia.ru/pavel-solodskij-vstal-na-zashhitu-nizhegorodskoj-kompanii-v-spore-s-myerij-goroda-ne-zhelayushhej-platit-avtobusnye-dolgi


Возврат к списку