Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603134, Н.Новгород, ул.Костина, д.2, оф.43
  • 8 (831) 430-33-73
  • ombudsmennn@yandex.ru

Публикации в СМИ

22.11.2017

ПЕРЕВЕС НА ОСЯХ

Перевес на осях

22.11.2017 г.
Нижегородская область стала пилотным регионом, где за излишнюю нагрузку на ось грузовика берут немалые денежные штрафы

 

Во дворе, перед входом в Торгово-промышленную палату Нижегородской области установили передвижной пост весового контроля, и взвешивали тягачи. Правда, почему-то без фур. Те, кто проезжал по дорогам Нижегородской области на большегрузе, к таким нововведениям, вроде, привыкли, но все равно опасаются – в таком деле береженого бог бережет. В зависимости от превышения нагрузки на ось штрафы за перегруз могут достигать 400 тысяч рублей. Это уже привело к тому, что несколько мелких транспортных компаний разорились. Проект закона разрабатывался весь 2015 год, в 2016 шли его согласования, а в последнем квартале начались тестовые испытания, которые завершились в самом начале 2017 года, и комплексы заработали по-настоящему. С начала года Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений при УГИБДД выписал 3,5 тысячи штрафов на общую сумму 800 млн. рублей. Перевозчики схватились за голову. Вслед за ними руку к лицу приложил и уполномоченный по защите прав предпринимателей Нижегородской области Павел Солодкий. Обсудить проблему и найти пути их решения, все вовлеченные в процесс, собрались в Нижнем Новгороде на транспортно-логистическом форуме. Претензий к весовому контролю накопилось немало. Проект закона был сырой, - утверждают транспортники. 

«К пуговицам нет вопросов. К рукавам тоже. Но вот в целом костюм пошит криво. Пилотный проект был реализован как-то очень быстро. Сейчас, конечно, и другие регионы начнут перенимать опыт, нашим транспортникам станет спокойнее, что теперь и у других не лучше, чем у нас, но надо что-то делать. 3,5 тыс. штрафов это очень много», - сказал региональный экономический омбудсмен.

Впрочем, в ГИБДД число выписанных штрафов высоким не считают. 

«Когда мы вводили средства фото- видеофиксации нарушений ПДД в части превышения скоростного режима, то количество штрафов выросло в тысячи раз. За первые четыре месяца было выписано 400 тыс. штрафов. В настоящее время за превышение скорости выписывается 2,5 млн. штрафов. И ничего! Никто не возмущается», - отметил начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) при УГИБДД Нижегородской области Сергей Кулагин.

Основные претензии перевозчиков сводятся к тому, как именно происходит процесс взвешивания. Местные транспортники в этом деле поднаторели, и теперь редкий грузовик выедет с территории предприятия, или автобазы минуя весы. Но вот парадокс: на выезде нагрузки на ось допустимые, а в пути уже нет. «Левый груз» тоже практически исключен – большинство грузовиков передвигается по дорогам страны под всевидящим оком системы «ГЛОНАСС». В ГИБДД отметили, что два бака по 650 литров каждый тоже нагрузку на ось могут дать, особенно на переднюю, но оказалось, что нижегородские транспортники тоже не лыком шиты, и больше 200 литров заправлять водителям запрещают. Так и ездят грузовики от весов до заправки. Больше всего от перевеса страдают перевозчики жидких грузов. Виновата в этом, скорее физика, чем жажда наживы. 

«При торможении жидкость, которая находится в цистерне перемещается с места на место, что влияет на распределение нагрузки на ось», - пояснил Павел Солодкий.

 

 

Транспортники предложили устанавливать перед постами взвешивания специальные аншлаги, чтобы успеть плавно затормозить и въехать на весы без колебания жидкости. Власти на такой шаг пойти согласились и пообещали установить предупреждающие таблички перед всеми стационарными постами до конца года. Как быть с мобильными постами пока не ясно. Еще одно требование транспортников – установить специальный сигнал, который бы информировал водителей о перегрузе, и самое главное, на что указывают транспортники, данные с пунктов весового контроля должны быть предварительным, должен быть пост весового контроля, который взвесит стоячую машину, а не движущуюся, и уже его показатели будут самыми точными. Впрочем, в ГИБДД такой позиции не разделили, отметив, что в законе не сказано ничего про то, какими должны быть весы, и значит, какие есть, с теми и работать будут. По словам перевозчиков, при такой позиции, презумпция невиновности по отношению к ним не работает. 

Суды завалены исками с требованиями оспорить результаты взвешивания, но статистика говорит не в пользу транспортников. Абсолютное большинство дел суд оставляет без изменений. Только шесть постановлений было заменено судом на устное предупреждение. Кажется, что они могли бы спорить до глубокой ночи, но вдоволь накричавшись друг на друга стороны разошлись, оставшись каждый при своем. Итогом встречи стало обращение к федеральному правительству с просьбой усовершенствовать программу и эксплуатацию оборудования автоматизированного стационарного поста весогабаритного контроля. 


Возврат к списку