Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603134, Н.Новгород, ул.Костина, д.2, оф.43
  • 8 (831) 430-33-73
  • ombudsmennn@yandex.ru

Публикации в СМИ

27.09.2017

«НЕ СОХРАНЕНИЕ ДОРОГ, А БЫСТРЫЙ СБОР ШТРАФОВ»

«Не сохранение дорог, а быстрый сбор штрафов»

27.09.2017 г.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий и руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в ПФО Анатолий Добродий в среду подписали соглашение, которым объединяют усилия в решении проблемы с работой пунктов весогабаритного контроля на дорогах Нижегородской области. С 2017 года автоперевозчики начали получать штрафы за перегруз и негабарит транспортных средств, основанные на данных с автоматических пунктов весового контроля, установленных на дорогах региона, и столкнулись с проблемой: цифры в их собственных накладных и полученных постановлениях об административном правонарушении разнятся. Нижегородский бизнес-омбудсмен намерен подготовить обращение по проблеме Борису Титову и врио губернатора Нижегородской области Глебу Никитину. Ситуацию Павел Солодкий обозначил следующим образом:

«Мы с апреля месяца получаем жалобы – у нас более 40 жалоб – и коллективные, и частные. Когда мы начали общаться, нам сказали: мы же приняли, чтобы дороги не разбивали, для сохранения дорог, нарушителей-перевозчиков будем наказывать этими рамками. Когда мы начинаем дальше разбираться, оказывается, что во многих регионах рамки работают в тестовом режиме, и штраф от рамки не прилетает предпринимателю. У нас штраф от 150 до 500 тысяч, средний – 400 тысяч (рублей). У нас есть жалоба, где предприниматель за день получил штрафы на три миллиона. Мы задаем простой вопрос: даже если он едет с перегрузом, он и не знает: ни лампочка не загорелась, ни смска не пришла, ни на табло не высветилось. Он едет и едет. Так как же вы дороги сохраняете? Это не сохранение дорог, это побыстрее собрать штрафов.

Более того, выясняется, что нарушители, которые едут с перегрузом, едут в обход рамок, разбивая муниципальные дороги, где толщина асфальта меньше. А законопослушный говорит: взвесьте меня на стационарном посту ГАИ, дайте мне акт. Раньше это было доступно, теперь нет: позакрывали весовые контроли. И если в Европе и даже в Казани сначала рамка фиксирует и передает на пост ГАИ, а затем его взвешивают в стационаре, то у нас это прилетает сразу.

По нашей оценке, за девять месяцев около трех тысяч выписано протоколов и около 800 миллионов выписано штрафов, тысячи обращений в суды, это только в Нижегородской области.

На площадке ТПП (торгово-промышленной палаты – прим. ред.) провели совещание. Они говорят: рамки тестированы, к рамкам вопросов нет. Но мы с производителями рамок говорим: там должен быть идеальный асфальт, ноль наклона – это есть? ГАИ занимает позицию «они сами виноваты». Чтобы вы понимали, нагрузка на ось касается тех, кто перевозит жидкие грузы: бетон, топливо, масла и т. д. Если водитель чуть-чуть затормозил, все прилетает на эту ось.

Я кричу об этом и говорю: это безобразие, нельзя допускать, чтобы столько штрафов ложилось. Кто может заплатить два–три миллиона (рублей) штрафов за месяц?»


Возврат к списку