Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 603134, Н.Новгород, ул.Костина, д.2, оф.43
  • 8 (831) 430-33-73
  • ombudsmennn@yandex.ru

Проблемы некорректной работы рамок весогабаритного контроля обсудили на площадке ТПП НО

22.04.2021

21 апреля 2021 года на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области состоялась конференция «Нижегородский регион на карте международных грузоперевозок России» и выставка грузовых автомобилей. Эксперты и представители бизнес-сообщества обсудили актуальные вопросы в сфере международных грузоперевозок. Доклад председателя комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, руководителя филиала АСМАП по ПФО Евгения Окунева был посвящен анализу проблем международных автоперевозчиков и путей их решения. «Обновление парка транспортных средств международных автомобильных перевозчиков – одно из важнейших условий устойчивой работы отрасли в условиях жесткой конкуренции со стороны иностранных перевозчиков», - подчеркнул спикер. В течение последних лет наблюдается снижение темпов обновления подвижного состава российскими международными перевозчиками, который в среднем не превышает 6 - 8% в год. Чтобы успешно работать наравне с иностранными компаниями, ежегодное обновление должно быть на уровне не менее 15 – 20% парка. По мнению АСМАП, для решения этой проблемы нужен комплекс мер по стимулированию такого поэтапного обновления. Этому может способствовать, в частности, включение в программу льготного лизинга большегрузных транспортных средств иностранных марок, собираемых на территории РФ и имеющих достаточно высокий уровень локализации, освобождение от уплаты утилизационного сбора с транспортных средств экологического класса Евро-6, а также новых прицепов и полуприцепов. В этой связи АСМАП предлагает гармонизировать условия взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и прицепной техники с другими странами Евразийского экономического союза в целях создания равных конкурентных условий выполнения международных перевозок перевозчиками стран участниц. По словам спикера, АСМАП ведет постоянную работу по выравниванию конкурентных возможностей российских и иностранных перевозчиков. По-прежнему актуальной остается задача объединения баз ГИБДД и таможни с целью привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности. Ассоциация также разрабатывает механизмы стимулирования приоритетного привлечения для доставки внешнеторговых грузов российских международных автоперевозчиков. В этой связи АСМАП предлагает: Восстановить ранее применявшийся механизм дифференциации размера субсидии российским промышленным предприятиям в зависимости от того, привлекаются ли для транспортировки их товаров национальные или иностранные перевозчики; В отношении транспортировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции восстановить ранее действующие положения, которые позволяют исключить возможность привлечения для субсидируемой перевозки иностранные транспортные компании. Далее участники конференции перешли к обсуждению наиболее острых вопросов, связанных с весогабаритным контролем. Региональным Центром безопасности дорожного движения были озвучены законодательные изменения в этой сфере. Президент группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев поднял вопрос о необходимости организации площадок для транспорта, имеющего нарушения после прохождения весогабаритного контроля. Данную инициативу было предложено направить в Министерство транспорта Нижегородской области. Наиболее острую дискуссию вызвали проблемы некорректной работы рамок весогабаритного контроля и, как следствие, появление необоснованных штрафов. О практике обжалования этих дел в суде рассказала консультант юридического отдела аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Надежда Калинина. Благодаря большой работе, проделанной аппаратом Уполномоченного и ТПП Нижегородской области, суды начали выносить положительные решения в пользу предпринимателей, получивших необоснованные штрафы. «Мы участвуем в судах в статусе защитника грузоперевозчиков, которые обращаются в аппарат. С января 2021 года выиграно 10 подобных дел. Удалось отменить штрафы по Семеновскому посту на сумму более 1,5 млн рублей», - отметила Надежда Калинина. Генеральный директор ООО «Приволжье Транс» Александр Бирюков поблагодарил аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области за проведенную работу по решению этих спорных вопросов, а также обозначил проблему отсутствия алгоритма действий добросовестного перевозчика, столкнувшегося с некорректной работой системы весогабаритного контроля. Спикер высказал пожелание чаще проводить проверки оборудования постов АПВГК.